Внешний осмотр:
Новая краска на сравнительно новом автомобиле может говорить о том, что он битый. На это указывают и неплотно закрывающиеся двери, крышка багажника или капот. Абсолютно не опасны такие мелкие изъяны, как помятое крыло: оно не нарушает структуру кузова и геометрию подвески. А вот неравномерный износ передних колес говорит о неисправности подвески.
Заводим и едем
Мотор в холодном состоянии должен безупречно заводиться и ровно работать. Если прогретый двигатель плохо «берет газ», работает с «провалами» или просто глохнет – значит, есть неполадки в карбюраторе или системе впрыска.
У исправного и нормально отрегулированного мотора должен быть ровный звук безо всяких стуков. Если двигатель не изношен, то машина легко наберет максимальную скорость на горизонтальном участке ровного асфальтированного шоссе (при температуре воздуха +25 °С и отсутствии ветра).
Проверьте, легко ли переключаются передачи. Если при сбрасывании газа слышится воющий звук, то шестерни выработаны или неисправны. Ну а скрежет при переключении передач – типичный показатель негодности синхронизаторов.
Обратите внимание на карданный вал: если вы слышите стук при изменении нагрузки – это указывает на выработку крестовин кардана. Правда, если автомобиль полноприводный, то такой тест к нему не подходит.
Стук и дребезжание подвески колес указывают на изношенность шаровых опор.
Запомните: автомобиль должен тормозить равномерно, без металлического скрежета. Если вы почувствовали, что педаль вибрирует, а тормоза дребезжат, это означает, что тормозные диски неровные – покоробленны от перегрева. Если после нескольких нажатий на педаль ее ход сокращается, то в тормозной системе, скорее всего, есть воздух.
После пробной поездки нужно проверить расход масла. О попадании масла в камеры сгорания через выработанные втулки клапанов или поршневые кольца даст знать синий дым из глушителя при сбрасывании газа. Постоянный дым из глушителя свидетельствует о сильном износе поршневых колец. Подставьте ладонь к выхлопной трубе. Ладонь черная? Ищите другой автомобиль!
На что нужно обратить внимание при покупке подержанной машины:
Документы:
Записи в ПТС (паспорте транспортного средства) и свидетельстве о регистрации должны совпадать. Проверьте номера кузова и двигателя – они должны совпадать с номерами в свидетельстве о регистрации и в ПТС.
Прежние хозяины автомобиля:
Их количество указано в ПТС – чем их меньше, тем лучше. Идеальный вариант: до вас машина принадлежала аккуратной женщине. Лучше не покупать авто, бывшее в прошлом учебным или такси.
Кузов:
Коррозия деталей кузова – признак общего плохого состояния автомобиля. Поэтому при покупке внимательно осмотрите пороги, днище, продольные и поперечные лонжероны, кромки крыльев. При этом нужно учесть, что сколы краски от камешков на авто не опасны, хотя и портят его внешний вид. Кузов должен быть герметичным: неплотное закрытие дверей и стекол легче всего установить, проехав через автомойку. Осмотру кузова нужно уделить самое большое внимание, так как его ремонт самый дорогой.
Днище:
Нужно, чтобы защитный слой антикоррозийной мастики был целым, без вспучиваний и отслоений. Если мастика свежая – наверняка она скрывает под собой ржавчину.
Пробег автомобиля:
Узнать настоящий пробег по спидометру практически невозможно. Однако существуют и косвенные признаки большого пробега: замененный мотор или коробка передач, потертости от щеток стеклоочистителя на ветровом стекле, продавленные сиденья, изношенные резинки на педалях, «лысый» руль.
Печка:
При включении отопительный прибор и вентилятор не должны издавать сильного запаха и неприятных звуков.
Аккумулятор:
Срок службы аккумулятора – от 3 до 5 лет, так что перед покупкой обратите внимание на дату его выпуска.
Аксессуары:
Если у авто есть приспособление для буксировки прицепа – скидывайте цену: машину эксплуатировали с большой нагрузкой.
Будьте готовы доплатить за аудиоаппаратуру, сдвижной люк в крыше, спортивные сиденья, легкосплавные или кованые диски, находящиеся в хорошем состоянии.
Мотор:
Мотор должен быть сухим и чистым. Замасленный корпус – признак подтекания масла и плохого ухода. Обратите внимание, нет ли подтекания охлаждающей жидкости, заполнена ли система антифризом. Шланги не должны быть потрескавшимися или пористыми.
Глушитель:
Осмотрите подвески глушителя на предмет коррозии. В системе выпуска отработанных газов нет утечек, если при работе на холостом ходу и заткнутой трубе глушителя мотор глохнет.
Чтобы воспользоваться услугой автоподбора в Челябинске, достаточно заполнить на нашем сайте заявку или набрать любой из контактных телефонов - детально проконсультируем и ответим на все вопросы!