Почему электроника в машине зачастую «врёт» своим владельцам?
Конечно, современные автомобили имеют хорошие электронные оборудования и вспомогательные системы, но некоторые показатели могут быть не точными.
Так почему же?
Скорость.
Это, кажется, знает каждый, что абсолютно у любого авто спидометр показывает не действительную скорость движения. Всегда спидометр «говорит» о немного большем скоростном показателе, нежели реально. Оказывается, подобная неточность требуется по стандарту ГОСТ на все спидометры. Это делается в целях безопасности, и поэтому спидометры настраиваются на погрешность примерно в 6-8 км/ч.
Пробег.
Такими же «правдивыми» данными владеет и одометр (прибор для измерения количества оборотов колеса), погрешность которого составляет 5-15% от реального пробега. К сожалению, показатели одометра напрямую зависят ещё и от диаметра машинного колеса. Если на автомобиле установлены колёса больше рекомендуемого диаметра, то пробег на одометре считается неверно, но не в плюсовую сторону, а в минусовую. Т.е. если вы проехали на таких колёсах ~50км, то по факту это будет ~53км.
Уровень топлива.
Ну и самой распространенной проблемой является топливный бак!
Ведь по причине неточного показателя остатка топлива в бензобаке, тяжело прикинуть, на сколько расстояния вам может хватить. Датчик уровня топлива - это не самая точная система измерения объёма в баке. Многие производители утверждают, что средних значений для водителя вполне достаточно. Так,например, если у марок Hyunday Solaris, Kia Rio, Renault, Lada загорелась лампочка, вы сможете ещё проехать около 50 км.
На самом деле не стоит так зацикливаться на этом. Ведь большинство приборов в машине всё-таки говорят вам «правду», но в усредненном показателе.