г. Челябинск
Университетская
Набережная 68/1
Посмотреть на карте

"Техничка. Типы КПП"

"Техничка. Типы КПП"

Ничего нового для тех, кто все знает тут не будет. Инфа для клиентов, которые не определились с типом трансмиссии и не знаю как она работает. Критерии оценки субъективные, для всех КПП одинаковы.

 Начнем с самой простой и надежной. МКПП
- Хотите полного контроля от автомобиля, тогда механика для вас!
- Надежна. Ресурс 300+
- Неприхотлива
- Дешевая в обслуживании
- Бездорожье без проблем
- Дарит незабываемые эмоции
- Ну да, в пробках не совсем удобно
- Хорошая коробка, с большим КПД. Без особенностей.

Архаичная АКПП. Гидротрансформатор
- Надежна. Ресурс 150+
- Есть ограничения. Не буксовать, боятся перегрева.
- Более сложная трансмиссия. Не дешевая в обслуживании, требует более дорогостоящей и частой замены масла, каждые 60 000 км.
- Бездорожье возможно, но нужно следить за температурой.
- Эмоции будут, но не на всех коробках. К тому же, тут нужно учитывать связку мотор-коробка. И нужно помнить, что не все коробки отличаются надёжностью.
- По пробкам с кайфом, если только весь кайф в автоматическом переключении.
- Вполне надежная коробка, единственное не с хорошим КПД. Много потерь. Без особенностей.

 Коробка с картинга. Вариатор (CVT)
- Есть и надежные, но их не много. Ресурс непредсказуем и сильно зависит от эксплуатации прежнего собственника. Ресурс до 150 000 км
- Забыть про бездорожье. Без резких стартов, пробуксовок. Боится перегревов.
- Требует частой замены масла каждые 40 000 км, тогда будет хоть какой-то ресурс. Требуется регулярная проверка состояние ремня/цепи, тарелок. Схема работы схожа с переключением цепи на велосипеде. Вообще не понимаю, как ее ставят на кроссоверы.
- Езда на вариаторе довольно непривычна. Как таковых переключений нет, второе название коробки "бесступенчатая" - нажали, обороты поднялись и монотонно разгоняетесь.
- Какие уж тут эмоции, тошнить в пробках самое то.
- Непредсказуемая, специфичная, без КПД.

 Ещё одна коробка, которая не сильно прижилась. Робот
- Можно сказать, что надежная, но есть моменты с актуатором (мотор переключения). А в целом коробка полностью такая же, как механика, лишь на двух педалях. Левую ногу заменяют как раз те самые актуаторы. Ресурс самой КПП 300+. Ремонт будут требовать лишь моторы переключения и выжима.
- Не скажу, что супер дешевая, но и не сильно дорого обслуживать данный тип КПП.
- Бездорожье возможно.
- Эмоций не будет, как и контроля над автомобилем. Все очень долго, переключения убогие.
- В этой коробке как раз есть особенность. В пробках нужно постоянно дергать ручку в положение N. Мало кто это знает, но это напрямую влияет на ресурс. В противном случает более частая замена сцепления.
- Все остальное как и на МКПП

 Будущее. Преселективная КПП (робот)
- Как правило делятся на два типа. Сухая и мокрая.
- Эту коробку стоит рассматривать только с полным пониманием работы. В противном случае будут неприятные последствия.
- Сейчас немцы уже научились делать эти коробки, в отличии от корейцев. Больших проблем с ними нет. Ресурс самой КПП 300+. Но каждые 100-150 тысяч требует замену сцепления, которое стоит не дёшево.
- По сути две механические коробки совместили в одну. Имеет два сцепления, за счет этого переключения плавные и быстрые. Не путать с обычным роботом. Совершенно разные принципы работы, программное обеспечение, железо, строение.
- Бездорожье возможно, но следует следить за температурой.
- В пробках стоит переходить на механическое управление передачами, либо переводить рычаг на положение S.
- Динамику, эмоции, экономию топлива эта коробка даст без проблем.
- Потратиться придется на обслуживание данной трансмиссии. Замена масла каждые 50 000 км. Масло к тому же не дешевое. Замена сцепления. Возможные проблемы с мехатроником (мозг переключение). Железо ходит долго.
- Хорошо диагностируется. Хороший КПД.
- Название у всех марок разное. S-Tronic, PDK, DSG, DCT, Powershift

У каждой коробки есть плюсы и минусы. Единственное не рекомендую, все-таки, роботизированные коробки и на вариаторе. Удовольствие от езды специфичное, но выбор из трех коробок за вами. Выбирайте исходя из своих потребностей.
P.S. Предвкушая комментарии, отвечу всем. Рад, что вы на своем вариаторе с пробегом 300 тысяч обгоняете болиды F1, а когда едите одной рукой рулите, а другой слезы радости вытираете))))

Подобрали Mazda 6 в шикарном состоянии! Подбор автомобиля для Захара Подбор Nissan Qashqai для Игоря Подбор Volkswagen Polo для Дмитрия Подбор Subaru Forester для Ильи

Посмотреть на карте Челябинска